Особенности демонтажа кораблей на металлолом

Когда рабочий ресурс плавательного средства исчерпан, а его ремонт не представляется возможным, возникает необходимость утилизации корабля. Оставлять суда на причалах в нерабочем виде нерационально и опасно, так как это затрудняет навигацию и загрязняет акваторию. С течением времени обшивка суда начинает гнить, и опасные вещества загрязняют воду, оседают на дно водоема. Каким же образом корабли демонтируют на металлолом?

Этот процесс можно сравнить с мероприятием – снос и демонтаж зданий, когда сначала исследуется степень повреждения объекта, выявляются его слабые места и определяется оптимальный метод его разборки. Разделка кораблей может выполняться либо непосредственно на плаву, либо на суше:

  • перед началом работ специалисты разрабатывают план демонтажа и обследуют корабельные емкости для нейтрализации горючего, остатков масел, других химических составов;
  • рабочая площадка для распила корабля обязательно ограждается, а оснащение для резки устанавливают в определенных точках, исходя из расчетных нагрузок;
  • грамотная разделка судов предполагает, что крупные участки палубы, надстройки и части корпуса демонтируют на металлолом;
  • во время работ крупные объекты корабля поддерживают с помощью подъемного крана и транспортируют грузовой техникой.

Если проводить аналогию между демонтажем плавательных средств и таким мероприятием, как снос аварийных зданий, то оба процесса имеют цель освободить пространство от износившихся, старых объектов.

Компании, предоставляющие услуги по разделке кораблей, строго придерживаются слаженного алгоритма действий. Он примерно одинаков и для демонтажа крупных судов, и для распила небольших катеров, теплоходов.